Вторник, 21.11.2017, 09:31
Приветствую Вас Гость | RSS

Школа № 10

Меню сайта
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Интегрированный урок 6 класс ИЗО биология
[ Скачать с сервера (1.77Mb) ] 10.04.2017, 12:18
Интегрированный урок для 6 класса: биология + изобразительное искусство
Яресько Людмила Валентиновна
Плехова Елена Анатольевна
Тема. Голосеменные (хвойные). Натюрморт с шишками.
Цель: познакомить с общими признаками семенных растений на примере
голосеменных, разнообразием голосеменных и их значением,
творчеством современных художников Украины,
расширить знания о цветой гамме,
развивать умения наблюдать, выделять существенные признаки
биологических объектов, выполнять зарисовки,
развивать логическое и образное мышление, память,
воспитывать эстетически - ценностное отношение к природе.
Оборудование: компьютерное обеспечение, природные объекты (шишки и
ветки хвойных), демонстрационная композиция – натюрморт с
шишками, раздаточный материал, учебник, карта природных зон
растительности мира, индивидуальные карточки для работы.
Тип урока: формирование знаний, умений, навыков
Ход урока.
І. Организационный момент.
Приветствие. Сегодня мы проводим необычный урок, в процессе которого вы будете работать на отдельных индивидуальных карточках. Проявите на уроке активность, внимательность, старательность.
ІІ. Актуализация знаний.
Какую тему по биологии мы сейчас изучаем? ( разнообразие растений)
Какие основные группы растений мы уже изучили? ( разнообразие водорослей, мхи, хвощи, плауны, папоротники)
Почему их объединяют в одну группу? ( размножаются спорами)
ІІІ. Мотивация учебной деятельности.
Выступление учеников.
Почему хвойные деревья вечнозеленые? ( Вера Олейникова)
В манто из нитей дождевых
В боа из серого тумана
Шла Осень. И в руках своих
Коробку с красками сжимала.
Глядела зорко: где бы хны,
Багрянца, пурпура добавить,
Лазури , охры, желтезны?
И над рябинами, дубами
Трудилась долго. А сосна
Сама от красок отказалась.
- Я буду, - молвила она,
Зеленой вечно , всем на зависть!
- И я! – сказала туя ей.
- И я! – ей кипарис ответил.
- И я! – сказали кедр и ель.
С тех пор они в зеленом цвете
Всегда и летом, и зимой,
Накрыты лишь зеленой шалью.
И только снежной бахромой
Себя украсить разрешают.
ІV. Изучение нового материала.
Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке?
Тема нашего урока – голосеменные ( хвойные), натюрморт с шишками.
Девиз урока – « Знания – в действия!» ( Эразм Роттердамский)
Цель урока- показать взаимосвязь природы, творчества человека.
Выполните задания в индивидуальных карточках по группам, используя стихотворение:
1- Выписать цветовую гамму, которую раздавала Осень.
2- Выписать деревья, о которых идет речь, разделив их на две группы.

Прочитайте свои записи.
По какому признаку вы распределили деревья? ( листья, иголки)
Рассмотрите раздаточный материал.
Представьте себя на прогулке с карандашами, красками , бумагой.
Как называется жанр изобразительного искусства, в котором изображают природу? (пейзаж)
Прочитайте, какие цвета осени вы выписали.
Знаете ли вы эти цвета?
Выступление учеников, которые получили предварительное задание: выполнить акварелью лазурь, багрянец, пурпур, охру, хну.
Просмотрите картины современных украинских художников.
Какое настроение передают картины?
Обратите внимание, как выделяются хвойные деревья на картинах!
Прослушайте выступление ученика ( опережающее задание) и выполните задание №2 : распространение голосеменных.
Голосеменные ( хвойные) в современной флоре Земли представлены около 800 видов. Распространены на всех континентах, кроме Антарктиды, и во всех климатических зонах, в засушливых , умеренно увлажненных и чрезмерно увлажненных местностях. Они образуют тайгу в Сибири, хвойные и смешанные леса Европы и Азии, и даже леса в Южной Америке. Хвойные распространены в Крыму, в Карпатах, на юге Украины. В Николаевской области на песках в Матвеевке, Кинбурнской косе были высажены именно сосновые леса.
Сообщение учащегося о сосне обыкновенной.
Род сосна наиболее известен среди хвойных растений. Приблизительно 100 видов вечнозеленых сосен. Сосна – высокое, красивое, вечнозеленое дерево. Сосна – светолюбивое растение. Корни уходят глубоко в почву, забирая влагу в более глубоких слоях. Сосновые леса ( сосняки) – светлые, солнечные лучи в них достигают поверхности почвы, так как нижние ветви растений не задерживают затенения и отмирают. Сосна обыкновенная живет до 400 лет и достигает в высоту 40м. Листья у сосны – хвоинки ( игольчатой формы) – удлиненные, расположены на укороченных побегах пучками по 2-3 или 5 штук. В Украине из 8,6 млн га общей площади лесов на сосновые приходится 2,2 млн га.
Познакомимся с размножением сосны. Выполнение задания №3 «Работа с терминами».
Проведем физкультминутку.
Поработали отлично!
И вели себя прилично!
А теперь мы отдохнем
И опять работать начнем!
Вправо –влево повернулись
И друг другу улыбнулись! ( смотреть окно- стена)
Елочки- девчушки
На дальней опушке.
Елочки- мальчишки
Очень, очень близко! (смотреть далеко- близко)
Где хвоинки на сосне?
А они везде-везде.
Смотрим вверх – они вверху,
Смотрим вниз – они внизу! ( смотреть вверх, вниз)
Закружился хоровод,
Веселится весь народ!
Голова, уж, закружилась
И восьмерка получилась! ( глазами выводить цифру 8)
Ручки дружно мы потрем
Глазки наши сбережем! ( теплые ладони приложить к глазам)

Обратимся к нашей композиции.
Как называется такой жанр изобразительного искусства? (натюрморт)
Что значит в переводе слово «натюрморт»?
Из каких элементов состоит наш натюрморт?
Какая цветовая гамма?
Рассмотрим характерные особенности строения веток хвойных и шишек , для того чтобы более точно и правильно передать строение и фактуру этих биологических объектов:
- сосновая ветка: длинная, хвоинки удлиненные,
- еловая ветка: много мелких ответвлений, короткие иголки,
- еловая шишка: форма вытянутого овала с заостренным концом, чешуйки по форме напоминают ромб,
- шишка пихты: форма бочкообразная, чешуйки плотные, округлые.
Выполняем упражнение « 10минутная зарисовка к натюрморту с шишками».
Используйте новые цвета (багрянец, пурпур, охра, лазурь) для фона в качестве передачи настроения вашей работы.
Ребята, мы рассмотрели и зарисовали голосеменные растения с листьями-иголками, а есть хвойные, которые имеют веерообразные, двулопастные листья с вильчастым жилкованием:
- гинкго двулопастный ,
- эфедра – небольшой кустарник степной зоны Украины. Из него получают вещество, используемое в медицине – эфедрин.
О других голосеменных, не имеющих хвои, прочитаете в учебнике в разделе для любознательных.
В Красную книгу Украины занесены следующие голосеменные:
- лиственница,
- сосна европейская (кедр),
- тис ягодный.
Мы с вами сегодня много говорили о хвойных деревьях. А как вы думаете, имеют ли они значение для природы, в жизни человека? Заполнить задание №4.
1. Фитонциды.
2. В медицине – эфирные масла, настои, отвары, чаи, пищевые добавки
3. В промышленности – бревна, мебель, дома, бумага.
4. Янтарь.
5. Декоративно-прикладные изделия.
V. Итоги.
Презентация рисунков.
Я изобразил…
Я узнал…
Я могу использовать знания в ….
Мы сегодня рассмотрели голосеменные растения. Отметили , что это разнообразная группа растений, особенностью которых является размножение семенами. Голосеменные играют важную роль в природе и жизни человека.
VІ. Домашнее задание.
1. Проработать материал в учебнике «Голосеменные».
2. Ответить на контрольные вопросы 1-6.
3. Задание повышенной сложности на стр.189.
4. Для любознательных стр.190.
5. Посетить городской парк, выявить характерные особенности биологических объектов. Наблюдать за цветовой гаммой.

Приложение
Алгоритм урока
Тема: Голосеменные (хвойне). Натюрморт с шишками.
Цель: Взаимосвязь природы и творчества человека.
Задания 1
Выписать из стихотворения в таблицу
I группа деревьев II группа деревьев Цвета осени
1 1 1 5.
2 2 2
3 3 .
4 4
5
6
7
Задание 2 Укажите распространение распространение голосеменных
растений по нашей планете.

Задание 3.
Закончи определение термина
1. Спора -….....................................клетка………………………………….размножения

2. Семя – это покрытый ……………………….... – кожицей…………………….……растения с необходимым для его………………………….запасом питательных веществ.

3. Голосеменные отличаются от растений тем, что размножаются…………………………

Задание 4.
Значение голосеменных

В медицине В промышленном производстве Янтарь
Категория: Мои файлы | Добавил: Luluka | Теги: Натюрморт, изо, 6 класс, голосемянные, биология
Просмотров: 49 | Загрузок: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2017
Конструктор сайтов - uCoz