Вторник, 21.11.2017, 09:30
Приветствую Вас Гость | RSS

Школа № 10

Меню сайта
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Оксиды, их состав, название. Классификация оксидов.
[ Скачать с сервера (48.0Kb) ] 20.09.2013, 14:50

Н И К О Л А Е В С К А Я    О Б Щ Е О Б Р А З О В А Т Е Л Ь Н А Я   

Ш К О Л А    I-III  С Т У П Е Н Е Й  №10

                                                  

                                                                                                Учитель химии 1-ой категории,

                                                                                                Кривошеева Валентина Григорьевна

 

 

Урок на тему :

 «Оксиды, их состав, название.

                                                  Классификация оксидов»

 

Практическая цель:  В ходе групповой дифференцированной работы с учащимися обобщить, расширить и систематизировать знания учащихся об оксидах и их классификации. Усовершенствовать умение учащихся составлять формулы бинарных соединений и называть оксиды по современной научной украинской номенклатуре. Рассмотреть  физические свойства оксидов и распространение оксидов в природе.

 

Общеобразовательная цель: Углубить и расширить знания учащихся об оксидах и их классификации. Усовершенствовать умение учащихся составлять формулы оксидов и называть их по современной номенклатуре, составлять уравнения химических реакций окисления.

 

Развивающая цель: Развитие интеллектуальных умений и навыков таких  как сравнение, обобщение, анализ, прогнозирование; умение аргументировать свои высказывания, включиться в коллективное обсуждение; развивать память, самостоятельность.

 

Воспитательная цель: Воспитывает познавательный интерес к предмету, творческий подход к обучению, коллективизм, культуру общения, культуру проведения эксперимента, расширяет кругозор учащихся.

 

Оборудование и реактивы: Таблица «Состав и свойства, оксидов». Карточка-задание на каждую парту. Образцы оксидов. Магний, фосфор, спиртовка, держатель, колба, спички.

 

Тип урока: Нетрадиционный урок обобщения и систематизации знаний

 

Знать: Состав оксидов, валентность элементов, распространение в природе, физические свойства оксидов и классификацию оксидов, правила техники безопасности и пожарной безопасности  при проведении реакций горения.

 

Уметь: Составлять формулы оксидов и называть их, классифицировать оксиды; анализировать результаты проведенных опытов; составлять уравнения реакций окисления, проводить реакции горения с соблюдением техники безопасности, выделять главное и делать выводы.

Ход урока

 

1.Подготовительный этап

Формирование групп учащихся с учетом дифференцированного подхода к обучению. Ознакомление с обязанностями.

2. Постановка  цели урока и мотивация учебной деятельности учащихся.

3. Воспроизведение и коррекция  опорных  знаний (Учащиеся работают в группах: 5 групп по 6 человек, на партах карточка-здание). На уроке присутствует эксперт и ассистент ( двое учащихся класса), Которые определяют правильность ответов учащихся и оценивают их, ведут учет.

4. Повторение и анализ основных факторов ( на подготовку отводится 5 минут)

5. Обобщение и систематизация знаний ( отчет каждой группы: все учащиеся записывают основное в тетрадь и участвуют в обсуждении и решении поставленных задач)

    Сообщение учителя.

О к с и д ы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

    Демонстрация. Образцы оксидов. Учащиеся рассматривают оксиды и их классифицируют.

 

6. Подведение итогов урока. Отчет эксперта и ассистента ( выставление оценок)

7. Домашнее задание§ 5, § 9, упр. 46,49.- 1,2 группа + упр. 82-1 группа.    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточка-задание № 1

  1. Что такое оксиды?
  2. Составьте формулы:  

               Натрия оксида –

               Карбон (IV) оксида –

               Бария оксида –

  1. В каком ряду химических формул есть оксиды, назовите их:

               А)H2SO4, ВaCl2, АgCl

 

               Б) SO3,  NaOH, K2O, Fe2O3,  MgO

 

 

Карточка-задание № 2

  1. В каких случаях ,при каких реакциях образуются оксиды?       
  2. Составьте уравнения реакций окисления: и назовите вещества:

 

           Al + O2

           NH3 + O2

           CH4 + O2

           Zn + O2

 

 

Карточка-задание № 3

  1. Какие реакции называются  реакциями горения?
  2. Проведите (экспериментально ) горение:

                         А) Магния

                         Б) Фосфора (V)

            И напишите уравнения реакций

 

 

Карточка-задание №4

1.      В каком агрегатном состоянии могут находиться оксиды при н.у. Приведите примеры.

2.      Расскажите о распространении в природе и свойствах:

                     А) Воды

                     Б) Алюминия оксида

 

 

Карточка-задание №5

1.      Расскажите о распространении в природе и свойствах:

                        А) Силиция (IV) оксида

                        Б)  Углекислого газа

         2. Вычислите в каком из оксидов массовая доля нитрогена  больше- в NO2  или   N2O5                                                                                                    

Категория: Мои файлы | Добавил: Luluka
Просмотров: 1579 | Загрузок: 103 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2017
Конструктор сайтов - uCoz