Н И К О Л А Е В С К А Я О Б Щ Е О Б Р А З О В А Т Е Л Ь Н А Я
Ш К О Л А
I-III С
Т У П Е Н Е Й №10
Учитель
химии 1-ой категории,
Кривошеева
Валентина Григорьевна
Урок на тему :
«Оксиды, их состав, название.
Классификация оксидов»
Практическая цель: В ходе
групповой дифференцированной работы с учащимися обобщить, расширить и
систематизировать знания учащихся об оксидах и их классификации.
Усовершенствовать умение учащихся составлять формулы бинарных соединений и
называть оксиды по современной научной украинской номенклатуре. Рассмотреть физические свойства оксидов и распространение
оксидов в природе.
Общеобразовательная цель: Углубить и расширить знания учащихся об
оксидах и их классификации. Усовершенствовать умение учащихся составлять
формулы оксидов и называть их по современной номенклатуре, составлять уравнения
химических реакций окисления.
Развивающая цель:
Развитие интеллектуальных умений и навыков таких как сравнение, обобщение, анализ,
прогнозирование; умение аргументировать свои высказывания, включиться в
коллективное обсуждение; развивать память, самостоятельность.
Воспитательная цель: Воспитывает познавательный интерес к предмету,
творческий подход к обучению, коллективизм, культуру общения, культуру проведения
эксперимента, расширяет кругозор учащихся.
Оборудование и реактивы: Таблица «Состав и свойства, оксидов».
Карточка-задание на каждую парту. Образцы оксидов. Магний, фосфор, спиртовка,
держатель, колба, спички.
Тип урока: Нетрадиционный урок обобщения и систематизации
знаний
Знать: Состав оксидов,
валентность элементов, распространение в природе, физические свойства оксидов и
классификацию оксидов, правила техники безопасности и пожарной безопасности при проведении реакций горения.
Уметь: Составлять
формулы оксидов и называть их, классифицировать оксиды; анализировать
результаты проведенных опытов; составлять уравнения реакций окисления,
проводить реакции горения с соблюдением техники безопасности, выделять главное
и делать выводы.
Ход урока
1.Подготовительный этап
Формирование
групп учащихся с учетом дифференцированного подхода к обучению. Ознакомление с
обязанностями.
2. Постановка цели урока и мотивация учебной деятельности
учащихся.
3. Воспроизведение и коррекция опорных знаний (Учащиеся работают в группах: 5
групп по 6 человек, на партах карточка-здание). На уроке присутствует эксперт и
ассистент ( двое учащихся класса), Которые определяют правильность ответов
учащихся и оценивают их, ведут учет.
4. Повторение и анализ основных факторов (
на подготовку отводится 5 минут)
5. Обобщение и систематизация знаний (
отчет каждой группы: все учащиеся записывают основное в тетрадь и участвуют в
обсуждении и решении поставленных задач)
Сообщение учителя.
Демонстрация. Образцы оксидов. Учащиеся
рассматривают оксиды и их классифицируют.
6. Подведение итогов урока. Отчет эксперта
и ассистента ( выставление оценок)
7. Домашнее задание: §
5, § 9, упр.
46,49.- 1,2 группа + упр. 82-1
группа.
Карточка-задание № 1
- Что
такое оксиды?
- Составьте
формулы:
Натрия оксида –
Карбон (IV) оксида –
Бария оксида –
- В
каком ряду химических формул есть оксиды, назовите их:
А)H2SO4, ВaCl2, АgCl
Б) SO3, NaOH, K2O, Fe2O3, MgO
Карточка-задание № 2
- В
каких случаях ,при каких реакциях образуются оксиды?
- Составьте
уравнения реакций окисления: и назовите вещества:
Al + O2
→
NH3 + O2
→
CH4 + O2
→
Zn + O2
→
Карточка-задание № 3
- Какие
реакции называются реакциями
горения?
- Проведите
(экспериментально ) горение:
А) Магния
Б) Фосфора (V)
И напишите
уравнения реакций
Карточка-задание №4
1. В
каком агрегатном состоянии могут находиться оксиды при н.у. Приведите примеры.
2. Расскажите
о распространении в природе и свойствах:
А) Воды
Б) Алюминия оксида
Карточка-задание №5
1. Расскажите
о распространении в природе и свойствах:
А) Силиция (IV) оксида
Б) Углекислого газа
2. Вычислите
в каком из оксидов массовая доля нитрогена
больше- в NO2 или N2O5
|