Вторник, 21.11.2017, 09:31
Приветствую Вас Гость | RSS

Школа № 10

Меню сайта
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

«Вокальная музыка. Мировые звезды вокального искусства .»
[ Скачать с сервера (48.0Kb) ] 27.04.2015, 12:21
Тема 2 семестра: «Профессиональная музыка»
Тема урока:
«Вокальная музыка. Мировые звезды вокального искусства .»
Песня Дорога добра М. Минкова- разучивание 1 куплета
Мария Каллас Аве Мария- слушание 6.15
Энрико Карузо О sole mio- слушание 3.32
Робертино Лоретти Santa Luzia –слушание 2.41

Косяк Анна Анатольевна
Учитель музыкального искусства Николаевской общеобразовательной школы 1-3 ст. №10
Музыкальное искусство
5 класс
Тип урока: комбинированный
Оборудование: иллюстрации Италии, портреты вокалистов Марии Калласс, Энрико Карузо, Робертино Лоретти; таблица голосов; текст песни «Дорога добра» на партах; фортепиано, компьютер.
Цель урока: дать понятия: колоратурный стиль пения, бельканто, дискант;
познакомить учеников с творчеством вокалистов Марии Каллас, Энрико
Карузо, Робертино Лоретти;
углубить знания учащихся о вокальной музыке;
формировать представления о разновидности высоких женских и мужских вокальных голосов;
развивать вокально-хоровые навыки;
воспитывать любовь к прекрасному, к вокальной музыке.
Ход урока.
1. Организационный момент.
2. Музыкальное приветствие.
3. Урок начать слушанием песни из кинофильма «Маленький мук» ДОРОГА ДОБРА
(муз. М. Минкова сл. Ю. Энтина ) 2.04
-Дети, Вы прослушали песню …
-О чем эта песня? Как бы Вы ее назвали?
4. Вокально-хоровая работа. Распевание. Разучивание 1 куплета песни. ( работа над текстом, мелодией, фразой). 15мин
5.Актуализация опорных знаний.
-Дети, может быть Вы знаете как называется музыка, которую поют, исполняют голосом?
(вокальная музыка )
-Кто может исполнять вокальную музыку?
(вокальный ансамбль, солист, вокалист)
-Что такое вокальный ансамбль? Сколько человек нужно для вокального ансамбля?
-Чем вокальный ансамбль отличается от хора? Сколько человек может быть в хоре?
-Кого называют солистом?
6. Объявление темы и цели урока.
Тема нашего урока: « Вокальная музыка. Мировые звезды вокального искусства. »
Сегодня на уроке мы с Вами познакомимся с творчеством известных вокалистов мира:
Мария Каллас, Энрико Карузо, Робертино Лоретти; повторим что такое вокальная музыка, тембр и диапазон; познакомимся с высокими женскими и мужскими голосами и их разновидностью; будем развивать свои вокальные навыки во время разучивания и исполнения песни; а также будем воспитывать любовь к вокальной музыке.

7.Мотивация учебной деятельности учащихся.
Родиной Европейской школы пения была Италия и мягкий климат, и мелодичность музыкального языка,- здесь все казалось стремилось к развитию музыкального искусства.
Одним из стилей вокального пения является КОЛОРАТУРНЫЙ стиль. Колоратура в переводе с итальянского означает «украшение», а колоратурное пение- украшенное пение. И действительно, люди, которые даже слабо разбираются в вокале, не могут не восхищаться, когда слышат виртуозное пение пассажей, трели, сравнимые лишь с пением соловья. Колоратура может вырабатываться у всех голосов: у высоких и у низких. Но сегодня мы с Вами услышим такую разновидность голоса, как ДРАМАТИЧЕСКОЕ КОЛОРАТУРНОЕ сопрано. Сейчас мы с Вами послушаем вокальное произведение АВЕ МАРИЯ, что означает Радуйся, Мария, Господь с Тобою

Текст песни Аве Мария - католический вариант Богородице ,Дево радуйся,….
Радуйся, Мария Благодати полная
Господь с тобою
И Благословен Плод Чрева Твоего, Иисус
Радуйся Мария,
Мария, услышь мою молитву
Сегодня Я прошу прощения
За всех моих людей здесь на земле

Вот послушайте…
СЛУШАНИЕ МАРИИ КАЛЛАС АВЕ МЕРИЯ
-Какой голос звучал? Вы услышали- голос звучал низко или высоко?
-Как называется высокий женский голос?
(сопрано).
В голосе М. Калласс заключалась гениальная « неправильность». В среднем регистре у нее слышался особый приглушенный, даже как бы сдавленный тембр. Знатоки вокала считали это недостатком, а слушатели видели в этом особое очарование. Не случайно говорили о магии ее голоса, о том, что она завораживает аудиторию своим пением. Сама певица называла свой голос « драматической колоратурой».
МАРИЯ КАЛЛАС - одна из величайших певиц 20 века. Родилась в Нью-Йорке 2 декабря 1923года, в семье греческих эмигрантов. ( Настоящее имя Мария Анна София Цецилия Калогеропулу ). Необыкновенный талант Марии проявился еще в раннем детстве. Мария училась в 1937г. в афинской консерватории у известных педагогов Марии Тривелла и испанской колоратурной певицы Эльвиры де Идальго. 1941год- она дебютировала в Афинской опере. В1947-она пела в опере Понкьелли « Джоконда» на Арене ди Верона, самого большого в мире оперного театра под открытым небом, (20 век). Мария постоянно работала над своим голосом. Казалось, в оперных партиях она проживала кусочки своей жизни: любовь и страдания, радость и печаль. Ей руководило стремление к совершенству. На протяжении 17 лет она исполнила около 40 партий, выступив на сцене более 600 раз.
Восторженные зрители при жизни этой певицы называли ее La Divina –Божественная.
Одним из Божественных голосов был Энрико Карузо, родом из Италии. И вот в Италии появился вокальный стиль БЕЛЬКАНТО. Давайте послушаем его.
СЛУШАНИЕ ЭНРИКО КАРУЗО О SOLE MIO (что означает Солнце мое. Тут описуется красота солнечной Италии)
Перевод песни: Как прекрасно утро, когда солнце всходит
Как безмятежен воздух после бури!
Прозрачный воздух приносит праздник,
Как прекрасно утро, когда солнце всходит!
Но есть другое солнце,
Еще красивее
Мое солнце-
На твоем лице!
Солнце, мое, солнце
На твоем лице!
На твоем лице!

-Какой голос звучал? Высокий или низкий?
(высокий)
-Вспомните, высокий мужской голос называется – ТЕНОР. А такая разновидность голоса называется - ЛИРИЧЕСКИЙ ТЕНОР.
Родился он 27 февраля 1873 года на окраине Неаполя, в семье рабочего. Мать его болела и рано умерла. С 10 лет он пел в церкви и на улице, стремясь заработать деньги. Благодаря случаю он оказался в вокальной школе и занимался у прекрасного педагога по вокалу. Все восторгались красивым голосом Энрико с детства. « Божественный голос, единственный в мире»-, говорили о его голосе. В нем сочетались превосходные вокальные данные и напряженная работа певца. Тенор получил от природы замечательный голос и могучие легкие. Он постоянно работал над расширением возможностей управления дыханием и абсолютным владением вокального аппарата. Он достиг совершенства в теноровом диапазоне и стал упражняться для расширения певческого диапазона вниз - овладением басового регистра. Обладал диапазоном в 3 октавы. Слушатели в мире сходили с ума, слушая, как тенор исполняет басовую партию. Его называли «золотым голосом».

-Дети, вспомните, чем один голос отличается от другого?
(тембром и диапазоном)
-А что такое тембр?
(окраска звука)
-Что такое диапазон?
-А Вы знаете, что диапазон человеческого голоса меняется с возрастом. У младенца, например, он составляет 1-2 ноты, у 5 летнего ребенка- 4-6 нот, у 12 летнего подростка- 1,5 октавы (так называется отрезок звукового ряда), у профессионального певца - не менее 2-2,5 октав.
-А сейчас мы познакомимся с еще одной разновидностью голоса, только…ДЕТСКОГО.
Называется этот голос ДИСКАНТ,- высокий мальчишеский или юношеский голос.
ПОСЛУШАЙТЕ его.
СЛУШАНИЕ РОБЕРТИНО ЛОРЕТТИ САНТА ЛЮЧИА (покровительница Неаполя-Люция )
ПЕРЕВОД ПЕСНИ: Над морем сияет путеводная звезда,
Спокойные волны, попутный ветер
Плыви быстрее, моя лодочка
Санта Лючия!
С этим ласкающим ветерком
Как же прекрасно плыть на корабле!
На борту с пассажирами
И плыть этим курсом
Санта Лючия!
Наслаждаться ужином под парусами,
Этим спокойным вечером
Ни о чем не беспокоится
И ни в чем не нуждаясь
Санта Лючия!
Море такое спокойное,
А ветерок такой чудесный
Не причиняет моряку неприятности,
Что он радостно восклицает
Санта Лючия!
О любимый Неаполь,
О благословенная земля
Где весь мир улыбается,
Ты- гармония мира!
Санта Лючия!
Почему же ты тихо плывешь?
Спокойный вечер
Дышит легким ветерком, свежим и нежным
Наполни паруса моей лодочки
Санта Лючия!

РОБЕРТИНО ЛОРЕТТИ
Родился в Риме в 1947 году в небогатой семье с 8 детьми. Музыкальная одаренность мальчика проявилась чрезвычайно рано. Он зарабатывал деньги пением на улице и в кафе.
В 6 лет он стал солистом церковного хора, а с 8 лет поет в хоре Римского оперного театра.

-Давайте сравним эти голоса между собой: что общего есть между ними и в чем различие?
Общее - высокие голоса, а различие- в группе голосов, в диапазоне, в тембре.
-А теперь давайте еще раз посмотрим на портреты этих вокальных исполнителей и охарактеризуем их ТЕМБРЫ. Кому характерны названия тембров: звонкость, нежность, бархатность, мягкость.
ВЫВОД УРОКА:
-Вот и подходит к концу наш урок. Перед Вами изображена таблица с тремя вопросами
(Я не знал, Я узнал, Я повторил). Посмотрите на них. А теперь закройте глаза и подумайте: как бы Вы ответили на каждый вопрос: Что я сегодня Узнал? Что я не знал? и Что повторил? А теперь открыли глазки и каждый из Вас по одному ответьте на 1 из вопросов, сидя на своих местах.
Категория: Мои файлы | Добавил: Luluka
Просмотров: 325 | Загрузок: 8 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2017
Конструктор сайтов - uCoz